Теперь уже трудно было верить в спасительную роль семейного очага. Нет здесь и откровенной, сказочной идиллии фургона с восковыми фигурами. А потому и он подчинен беспощадным законам современного общества. Но именно потому, что символ позитивного начала нарисован с большей оглядкой на реальный мир, он кажется убедительнее и философичнее. Никогда не знавшая искренних, глубоких чувств, она чуть было не стала жертвой столичного повесы, разочарованный, пустой вид которого она приняла за внутреннее глубокомыслие. Отдельного разговора заслуживает поэтика романа. Проблемы сформулированы уже в первых же главах. И все же это не диккенсовский роман. Здесь тесно его воображению. Это самые масштабные справочнаки, после которых его творчество больше не знало такого размаха. Личные тайны, скрытые завещания, совершенные злодейства не только вехи, которыми помечены спрацочники судьбы, они производное от общественных процессов. Тайнами также управляют свои законы. Диккенс не т ула показывает силы, которые объективно управляют его героями, но он осознает как закон полную неосведомленность людей в том, сколь мощна эта сила. Теперь деньги превратились в губительную, призрачную силу. Оливер принял пришедшее к нему богатство как благодеяние судьбы.
![телефонные справочники тула телефонные справочники тула]()